Концепцию повсеместного внедрения алкозамков планирует до конца 2020 года разработать Минпромторг России. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

За установку отечественных алкозамков на машины в ведомстве обещают дополнительные баллы в рамках действующей системы по оценке локализации производства.

В дальнейшем для таких замков будут разработаны специальные стандарты, алкозамки необходимо будет регулярно проверять.

Вопрос внедрения алкозамков стоит в РФ с 2013 года — однако пока соответствующий законопроект только несколько раз анонсировали. Предлагалось как повсеместно внедрять такие устройства, так и ставить замки для тех, кто уже был пойман пьяным за рулем.

По данным «Ъ», если в России введут систему с алкозамками, то конечная стоимость автомобилей обязательно возрастет — на 25-120 тыс. рублей, в зависимости от цены устройства. Источники издания полагают, что вероятны ошибочные срабатывания алкозамков.

Между тем в Евросоюзе закон об алкоблокираторах уже принят — с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории ЕС, должны быть ими оснащены.
В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу. В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, почти каждый пятый водитель, совершивший выезд на полосу встречного движения и попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения либо имел его признаки, но отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

В 2018 году в России произошло 168 тыс. автомобильных аварий, в которых пострадали люди, отмечали в ГИБДД. При этом на 1,4% больше аварий случилось по вине нетрезвых водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — нетрезвых мотоциклистов. Прошлым летом президент РФ Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, которое совершили водители в нетрезвом состоянии. Так, минимальное наказание за аварию, приведшую к смерти, составит пять лет лишения свободы, максимальное — 15 лет.

Алкозамки — не единственный прибор, с помощью которого в России хотят повлиять на уровень аварийности на дорогах. В марте Росстандарт предлагал на собранные в России автомобили устанавливать датчики оповещения водителя об опасности возможного нарушения правил дорожного движения.

Системы помощи водителю способны распознавать дорожную разметку, знаки и сигналы светофоров на расстоянии от 30 до 100 метров и на скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрен новый ГОСТ «Системы распознавания объектов инфраструктуры».

«Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — отмечает Росстандарт.
Специальные камеры на машине будут различать знаки и разметку, передавать данные на вычислительный модуль, который будет анализировать информацию и сигнализировать водителю о потенциальном нарушении — либо сообщением на экране, либо с помощью звука.

В апреле 2019 года стало известно, что ГИБДД намерена создать базу данных водителей без прав и злостных нарушителей правил дорожного движения. Кроме того, госавтоинспекция намерена получить доступ к сведениям о пациентах, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах. Такая мера, по словам начальника управления ГИБДД России Романа Мишурова, исключит возможность выдачи водительских удостоверений соответствующим категориям граждан.

«Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда», — подчеркнул он. Данное предложение вызвало критику со стороны экспертного сообщества.

Большой резонанс вызвало «пьяное» ДТП с участием известного актера Михаила Ефремова. В начале июня он попал в ДТП в центре Москвы. Проезжая по Садовому кольцу, актер столкнулся с несколькими автомобилями на Смоленской площади. В результате ДТП пострадал один человек, его госпитализировали с переломами и черепно-мозговой травмой. 9 июня стало известно, что пострадавший скончался.

Let’s block ads! (Why?)